FABOX.RU                   
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации на заказ
Рефераты Философия

Просмотр доклад - Несколько соображений о психофизичской компоненте ментальности

Несколько соображений о психофизичской компоненте ментальности


Скачать доклад Несколько соображений о психофизичской компоненте ментальности в zip архиве





Несколько соображений о психофизичской компоненте ментальности

Манекин Р.В.

Что мы такое, действительно, что такое наш характер, если не экстракт истории, прожитой нами с рождения, даже ранее рождения, ибо мы приносим с собой прирожденные способности. Конечно, мыслим мы незначительной частью нашего прошлого, но желать, стремиться, действовать заставляет нас все наше прошлое, включая и прирожденные свойства нашей души.

Таким образом, своим напором – как тенденция – наше прошлое дает нам о себе знать все целиком, хотя только незначительная его часть становиться представлением.

А.Бергсон. Творческая эволюция, М.,Русская мысль, 1914.  

Весь трепет жизни всех веков и рас

Живет в тебе – всегда, теперь, сейчас.

М.Волошин. Дом Поэта, М., Книга, 1989.    

При исследовании психофизического уровня мышления одной из основных проблем является несовместимость закона энтропии для молекулярных множеств, в том числе для молекулярного аппарата мозга, и закона тождества для мышления. 

Эта проблема подробно рассматривается в (Кобозев Н.И.Исследование в области термодинамики процессов информатики и мышления., М., МГУ, 1971). 

В своей монографии Н.И.Кобозев приходит к следующим выводам:

1/ Энергия - это не только способность совершать работу, но так же способность создавать и изменять любые виды порядка в природе. Причем, функции энтропии поведения и энтропии информации, по существу, - тождественны, и сводятся к тому, чтобы привести объект в соприкосновение с достаточным разнообразием элементов действительности, совмещая это с направленностью его действия. Работа организации мысли - почти или даже целиком векторзационная y - работа. Для мозга вся мыслительная продукция вырождена энергетически. Поэтому нельзя считать, что мозг, как физиологичсский аппарат, является ее действительным производителем.

2) Среди всеобщей энтропийности природы существует единственное безэнтропийное вполне упорядоченное явление - логическая продукция мозга и сознания. Это свойство не позволяет считать мышление, свойственное человеку, непосредственной продукцией биохимического аппарата мозга, так как био-физико-химической системе любого уровня неизбежно присуща энтропия. Следовательно, мозг способен безэнтропийно мыслить только при подводе к нему отрицательной энтропии или антиэнтропии. Следует исходить из того, что частицы или система частиц с отрицательной энтропией неизвестны, а известные частицы по своим свойствам не дают основания считать, что антиэнтропия может осуществляться через молекулярное множество с обычными свойствами, поскольку такое множество будет подчиняться какой-либо статистике в виде закона распределения, и, следовательно, иметь энтропию. Отсюда вытекает, что мозг, как молекулярное множество, не способен к функции мышления.

3) Формально-логическое мышление несовместимо с термодинамикой и статистикой молекулярных систем, для которых не существует устойчивых динамических равновесий, полностью смещенных в одну сторону, и состоянии, лишенных энтропии. Следовательно, механизм мышления не может находиться на атомно-молекулярном уровне, осуществляемом известными нам частицами. Мышление представляет собой единственное природное явление, где фактически осуществляется переход к предельному случаю - к вполне безэнтропийному состоянию. В этом - настоящая загадка деятельности мозга.

Н. И. Кобозев произвел необходимые расчеты для определения параметров частиц - предполагаемых носителей ментального поля - с необходимыми свойствами, удовлетворяющими требованиям термодинамики в отношении мышления. По его представлениям, облако некоторого X-газа пронизывает нейронную сеть. Это облако состоит из сверхлегких частиц с
массой MХ = 10-7 –10-4 Me, плотностью r = 10-19 - 10-4 г/см3
Эти сверхлегкие y -частицы должны обладать большой фазовой волной
и большой временной неопределенностью (амплитудой), исходя из формулы         

tx = H/MxC2, 

где Mx – масса частицы, С – скорость света, а h – постоянная Планка. 

При этом движение фазовых волн происходит подобно движению волн по оптически плотному волноводу. Длина волны Dl = 10-3 - 10-4 см.

y - частицы будут воспринимать поток информации раньше по времени и дальше по пространству, чем сама клетка. Это пространственно-временные радары клеток.

Сделанные Н.И.Кобозевым выводы нашли теоретическое и экспериментальное подтверждение в работах Ю.Чугаевского по солитонным моделям. Более того, существует гипотеза, прошедшая экспериментальную проверку согласно которой вокруг молекулы ДНК в составе хромосом существуют специфические солитоны (бризеры), которые отображают структуру хромосом и содержат статико-динамические голографические решетки, определяющие и константное и текущее структурное состояние организма в каждой области пространства (см.: Казначеев В.П., Гаряев П.П., Васильев А.А., Березин А.А. Солитонно-голографический геном с коллективно симметричным генетическим кодом., Препринт, Новосибирск, 1990).

Исходя из вышеизложенного, психофизический уровень ментальности может быть представлен в виде сложной системы взаимодействия молекулярной структуры мозга с разнообразными полевыми формами маиерии, кванты которых преположительно являются ментальными атомами (см., напр. об этом: Джан Р.Г. Нестареющий парадокс психофизических явлений: инженерный подход. ТРИИЭР, т.70, N 3, 1982 с 63-104, др.)






Обзор других работ по философии



Абсолютное предназначение России

. Каждый человек суть материализованная вечная истина взаимосвязанного сосуществования элементов прошлого, настоящего и будущего в каждом миге бытия.

Хоть не вечен человек,

То, что вечно, – человечно.

А.Фет

Главным же в понимании этой истины явилось понимание, что именно она является основой, семенем, источником, началом всех взаимосвязанных, выходящих на практику людей разумных, добрых, вечных выводов, которые были, есть и будут во всех книгах.

И на высоту понимания, что истинно в общем есть человек, стоит подняться не только для того, чтобы увидеть, как много людей торили человечеству путь к этой вершине, но и для того, чтобы увидеть, что уже многие века на этой вершине находятся другие люди, которых с подножия этой вершины просто невозможно разглядеть.

«Нельзя объять необъятное». Поэтому, возможно, что чем больше людей поднимется на эту вершину, тем больше других людей они там увидят. Знания же автора позволяют ему увидеть там только т   Читать       

Особенности философии Возрождения

одой воли, и вправе собственным трудом обретать личное достоинство. Человек гуманистов - творец. Он почти равен Богу. В добрых делах он Бог. Человечество - не общность, не толпа. Человечество - масса индивидов. Свободному Человеку нет нужды в Боге. Ему нужны основания для реального бытия в "этом", "тленном" мире. Ему нужны практические знания. Его интересуют законы Природы, но не отношение Природы к Богу. Человек - центральное звено космического бытия. Но это звено рассматривается гуманистами в его земном предназначении, а не в отношении космической иерархии.

Обожествление Человека (уподобление Человека Богу) "взрывало" сакральную картину мира, развернутую в контексте средневековой философии.

Возродившаяся в неоплатонизме онтология сформировала новое представление о мироздании. На смену учений, признающих сакральную структуру Космоса - ценностную иерархию пространства, противостояние бесконечного Бога и конечного Мира, вечного Транцендентуума и тленного бытия - приходит   Читать